среда, 28 декабря 2011 г.

Кукла "Здоровье"



Я много читала про различные обереговые куклы, но никогда ранее не пробовала их делать. В интернете выложено множество мастер-классов по их изготовлению, так что недостатка в информации  нет. Больше всего меня заинтересовала кукла "Здоровье", ее делают специально болящему человеку и она хранится до его выздоровления. Когда же болезнь уходит, куклу сжигают. Делают ее обязательно из льняных ниток, т.к. считается, что лен забирает болезнь на себя, помогая, таким образом, человеку поправиться. 
Когда Егор болел в последний раз, я хотела изготовить эту куколку, проблема была в том, где найти лен. Спрашивала в магазинах со всякой швейной мелочовкой, но у  них только х/б и шелковые нитки. Муж купил лен в сантехническом магазине и я попыталась использовать его, но ничего не вышло. Этот лен сильно рвался, куски были неравной длины, но в большинстве своем короткие, всего см 20 длиной. Выздоровели так. А потом я покупала пряжу и на глаза мне попался моточек голубых ниток, состав - 100% лен. Я, естественно, его сразу забрала себе (оказался единственным).
В понедельник Егорка проснулся с насморком. Спать с заложенным носиком деткам тяжело, а днем носик все время мокрый. Промывания помогали ненадолго. Вчера я вспомнила про заветный моточек и мы с Егоркой вместе сели мотать нашу куклу. В процессе я рассказала Егору, что мы делаем куклу, которая поможет ему выздороветь. Делается она довольно быстро, тем более что пряжа оказалась не совсем тонкой. Да, еще, я не нашла в мастер-классах информации о том, что крест должен быть толькона груди у куклы, а на спине просто 2 горизонтальные полосы. Где-то читала, что это для того, чтобы болезнь зашла со спины в куклу, а выйти ей крест помешает. Именно поэтому кукла и сжигается после выздоровления, это болезнь мы сжигаем. Кукла у нас получилась немного кривенькой, терпение в конце у Егора закончилось и я заканчивала быстро-быстро. Когда плела косу, приговаривала "Егорке на здоровье", Егор даже обратно ко мне подошел :"Что там мама про меня говорит?" Потом отдала куклу Егорке в руки со словами: "На здоровье!" 
Остаток дня сына не расставался со своей новой игрушкой. Таскал ее всюду с собой, держал при чем за косу:) Все игрушки ей показал, научил сигналить на машинке (ее ручками нажимал на гудок), кормил всем, что ест сам. Я даже не ожидала такой реакции, обычно интереса к новой игрушке хватает ненадолго. А тут и игрушка-то совсем простенькая. Но видимо сыграло свою роль еще и то, что он участвовал в ее создании. Кстати, эту ночь мы спали спокойно, ничто не мешало маленькому носику дышать, правда насморк еще не совсем прошел, но уже значительно лучше. Сегодня еле успела куклу сфотографировать, детские ручонки так и старались забрать ее поскорее обратно. Даже не знаю, как потом ее сжигать, такую любимую. 
Ну вот, надеюсь, эта информация кому-нибудь пригодится. Конечно же эти обрядовые куклы не панацея, и обычных методов лечения никто не отменял, но, думаю, это будет отличным дополнением к ним. К тому же, судя по моему ребенку, кукла дает ощутимый заряд положительной энергии малышу!  

Комментариев нет:

Отправить комментарий