четверг, 22 марта 2012 г.

Голубь

1 апреля - Международный день птиц.  Специально к этому празднику в блоге Друзья БабочкиЯночки проходит Фестиваль птиц! Мы тоже решили внести свой скромный вклад. Я недолго думала, какую птицу взять для изучения. Мы всю зиму кормили голубей в нашем дворе. Они бегают такие все жирненькие, несмотря на зиму, т.к. их все детишки, бабушки и мамы кормят. Они только от подъезда к подъезду успевают перелетать :) Счастливые! Так что с темой проблем не возникло. Ну и для полного погружения в тему - мы посвятили голубям весь день.
На прогулке как всегда мы кормили наших старых знакомых. Ну и немного поиграли тоже - Егорка после того как покормит, любит за голубями побегать. Дома продолжили.
Я сделала голубя оригами по такой схеме:
Одно крылышко чуть надорвала и голубя спрятала под платочек на диване. Мы зашли в зал и я начала попискивать и похныкивать. Спросила у Егора не знает ли он, кто это плачет? Он, конечно, не знал... Мы принялись искать того, кто так жалобно плачет. Я привлекла внимание Егора к платочку и он сам уже нашел голубка. Мы его рассмотрели и распросили кто он и почему плачет. Голубок рассказал, что у него крылышко болит. Пожалели-полечили нашего найденыша: намазали крылышко зеленкой (фломастером) и забинтовали (заклеили скотчем). После этого решили голубка покормить горошком и напоить водичкой. Продукты использовали настоящие, а посудку - игрушечную. Вместе с голубем покивали головой, он кушает, а мы зарядку делаем :) Голубь нас поблагодарил за доброту и сказал, что теперь он снова может летать. Я его подвесила на нитке к спорткомплексу и мы немного подули - вот и дыхательная гимнастика. 

На картинке (просто из интернета распечатала) рассмотрели голубя повнимательнее. Сравнили с собой: у нас одежда - у голубя перья, у нас руки - у голубя крылья, у нас рот - у голубя клюв.
У нас есть набор для изучения форм и цвета в виде яиц из двух половинок, выглядят как настоящие. Там всего 6 яиц, я их разложила по "гнездышкам" и мы их посчитали. В одном гнезде 1 яйцо, в другом 2, в третьем - 3 яйца. Потом разобрали на половинки и снова собрали. 
Затем занялись аппликацией, вот что у нас получилось:
И немного размялись вот под такой стишок
Птички прыгают, летают.         Прыгаем и машем руками
Птички прыгают, поют. 

Чик-чирик, чик-чирик 

Птички крошки собирают,       Постукиваем по коленкам
Зернышки клюют 
Перышки почистили,               Потрясли руками
Перышки почистили, 
Клювики почистили,                Повертели головой
Клювики почистили.
Дальше полетели                    Снова машем руками
И на место сели.

Чуть погодя еще немного творчества, на этот раз разукрашка + клей + цветная соль (остатки от насыпушек) + немного ваты
Очень нежно получилось по-моему. Процесс Егорке уж очень понравился, пришлось продолжить. Это уже свободное творчество:
Еще в течение дня я читала много стихов про голубей и разыграла с игрушками сказку  "Муравей и голубь". Странно, но сказка Егорке не понравилась, он еле досмотрел (хотя обычно не оторвать от таких представлений и все продолжения ждет). Сказку  "Как голубь учился гнездо вить" просто прочитали, но она Егорке даже больше понравилась. Короче я удивлена.
Да, чуть не забыла, еще слушали из Чевостика про голубей серию. Даже и мне интересно было послушать!
Это все,что мы успели вчера сделать. А сейчас Егор проснулся и сидит расскрашивает еще одного голубя, пока я дописываю пост. 













7 комментариев:

  1. Наташа, спасибо большое за участие в нашем фестивале Птиц. Картинка в письме не проявилась, так я сама скопировала ту, которая мне понравилась. Если это не совпало, то прошу прощения и надеюсь, что вы не будете против.

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, хороший тематический день! Люблю про такое читать))
    И аппликации красивые!
    Игры - удивительная вещь! Сейчас меня только они спасают))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Альфия! Я только учусь еще играми пользоваться как спасательным кругом :)

      Удалить
  3. Какой информативно-творческий день!

    ОтветитьУдалить
  4. Наташа, спасибо тебе за информацию, ты мне очень помогла в составлении своей голубиной недельки!!!
    http://www.lizon.org/2012/08/pigeon.html

    ОтветитьУдалить
  5. Очень радостно, когда видишь, что не зря публикуешь свои посты :)

    ОтветитьУдалить