вторник, 7 августа 2012 г.

Арбуз... Больница

Прекрасно знаю, что до конца августа арбузы есть ну очень не рекомендуется. Очень уж высок риск отравления. И по этой причине арбуз домой мы не покупаем, едим ягоды со своего огорода, да местные яблоки (их у нас неурожай в этом году). Но 23 июля отмечали 4-хлетие  соседа по даче. И там арбуз был. И его ели все. Ну и Егор тоже, конечно, как отказать-то? Хоть я и давала его с опаской. Пару кусочков буквально съел. И все вроде бы хорошо со всеми, и я успокоилась.

А через 2 дня начинается понос у ребенка. Я и думать про арбуз забыла. Грешила на палец, который то и дело во рту оказывается, с 4 месяцев сосет, никак не отучу. Мало-ли какой грязи нахватался? Начали лечиться доступными средствами: рисовая диета, отвар черноплодки, смекта. Все, что было под рукой в дачных условиях. А он не проходит, становится только хуже. Пришлось еще через 2 дня ехать в больницу ложиться, и хорошо еще что легли, т.к. уже в больнице началась рвота. В общем, стало ясно, что мы отравились. Егор испытал все "прелести" отравления, я ревела над малышом и молила Бога, чтобы весь этот ужас поскорее закончился. Было страшно. Теперь мы наконец-то дома, и все уже хорошо.    
В больнице было очень много деток именно "арбузных", подавляющее большинство. Многие, как и мы, поступают с поносом. Полежат пару дней и отказ пишут, типа чего дальше-то лежать, таблетки и дома пить можно, а понос за пару дней пройти не успевает. Вот этого делать не стоит. Я, в общем-то, тоже думала о том, чтобы пораньше домой уйти на долечивание. Но рвота у нас на третий день только началась, безудержная, пришлось делать противорвотное, ложиться под капельницу. А вот среди тех, кто уходит домой недолеченным, многим приходится вернуться уже через 1-2 дня. Уже с гораздо более серьезными симптомами. У нас так одну девочку двух лет домой забрали в обед, а уже ночью привезли в реанимацию - печень отказывает. Так что лучше уж перестраховаться.

Уже дома я задалась вопросом, почему же все таки происходит отравление?
Так вот, оказывается, арбузы интенсивно растут и быстро созревают, если их удобрять (впрочем, как и все другие растения). Но! Арбузы интенсивно накапливают в себе нитраты из этих удобрений, а для человека это - яд. Особенно для ребенка, особенно для маленького. Нитраты очень плохо выводятся из организма и легко проникают даже в грудное молоко. Ой, вот написала сейчас, и поняла: Егорка и сам арбуз ел, и я ела, а потом его грудью кормила еще... Двойной удар!  А вот осенние арбузы созревают естественно, в них тоже, в любом случае, содержатся нитраты, но уже не в таких количествах. Получается, что если съесть очень много безопасных арбузов, то отравление тоже может наступить. Так что не налегайте!
Симптомами отравления являются:
- диарея
- тошнота, рвота
- повышенная утомляемость
- головная боль
- температура
- судороги, боль в суставах
У нас не было из всего перечисленного только судорог, т-т-т. А вот на боль в суставах Егор жаловался, говорил, что у него ручки и ножки болят. Это в острый период, когда уже и рвота была.
Оказывается и в домашних условиях можно проверить, много ли арбузе нитратов.
Для этого надо кусочек арбуза поместить в воду. Если вода помутнеет - арбуз можно есть, а если просто окрасится в красный или розовый цвет - то не стоит. Есть и другие признаки:
- интенсивно красная окраска арбуза, при этом семечки часто белые и мягкие
- коричневатые или желтоватые волокна, а не белые
- гладкий срез, не видно зернистости, крупинок.
А чтобы снизить концентрацию нитратов в арбузе надо просто поместить его на несколько часов в холодную воду. Кстати, это и проверка на зрелость тоже: спелый арбуз всплывает.

В общем, скоро уже можно будет есть и арбузы тоже. Желаю вам вкусных и безопасных ягод!  Ах да, во всем надо искать плюсы. Сейчас даже и думать не надо: в больнице мы закончили грудное вскармливание. Т.к. рвало Егора от всего, в том числе и от моего молока, он сам отказался от груди. Я так боялась что процесс отлучения будет долгим и мучительным, а все получилось само собой :)



9 комментариев:

  1. Ох, да. КАШМАР! Рада, что у вас уже все хорошо! У меня подруга вет. инспектор говорит, что нитраты зашкаливают! А я и не знала, тоже уже кормила сынишку арбузом. Слава Бргу без последствий. Вчера эта же подруга дала арбуз со своего огорода, кормлю сына им)

    ОтветитьУдалить
  2. Со своего огорода можно все! А у нас арбузы не успевают созревать. Некоторые сажают, получаются арбузята с кулачок :)

    ОтветитьУдалить
  3. Как же вы намучились! Знаю по себе - что такое диарея.Сыночек, наверное, сильно похудел.
    Мы сегодня арбуз ели. Всем вот деткам он нравится. но не моей Ляйсан! Не знаю, чем ей не угодил арбуз - сладкий, сочный.
    Бросила сейчас кусочек арбуза в воду - не помутнела вода и не окрасилась - это что значит?
    А мы ставили арбуз в воду для охлаждения, а, ОКАЗЫВАЕТСЯ, ЭТО ещё и полезная процедура))

    ОтветитьУдалить
  4. Около килограмма сбросил Егор, в принципе внешне не сильно заметно. Но ослабел в физическом плане, раньше очень много ходил, а сейчас все на руках, устает быстро. Альфия, попробуй Ляйсан предложить арбуз в прикуску с хлебом попробовать. Меня в Молдавии научили так есть арбуз, очень вкусно! Может понравится?
    Если вода не окрасилась, это уже хорошо. Можно кусочек размять в воде, тогда должна помутнеть.

    ОтветитьУдалить
  5. Сочуствую, тяжело было. Тёма вот отказывается есть арбузы вообще. Может, и к лучшему.

    ОтветитьУдалить
  6. Да уж, успеет еще за свою жизнь арбуза наесться. А малышам наверно и правда лучше подольше воздержаться от этого лакомства. Уже вот 2 ребенка нашлось, кто арбузы не любит, обалдеть.

    ОтветитьУдалить
  7. моему 1 год был, моя сестра со школы сальмонелез принесла, сначала ее в больницу, через 2 дня рвать и поносить начал сын, сразу скорую вызвала. Сначала промывание елали, ооо это жуть была, ручки тянул, плакал, боялся очень, успокаивала, как могла. Забрали нас в инфекционку, дали таблетки, и шприц, сказали поить ребенка, я все делала, он у меня на тот момент уже был полуживой, вот как тряпочка, я два дня его голоса не слышала вообще, сама в больнице лекарства разводила, еду они свою давали, поила его из шприца и ложки. Ребенок просто медленно дышал на руках, иногда какал и были приступы рвоты, испугалась, сидела плакала молча. Зашла врач, сын как раз только заснул, она мне говорит- Ты его что не поишь? - Он спит, ему что захлебнуться? - Он у тебя милочка так сдохнет! Не стоило ей конечно такое мне говорить, просто представьте, у вас на руках больной ребенок, врачи врут, что это орз, хотя я вижу, что сальмонелез(дома почти все врачи) симптомы как у сальмонелы. Я встала, положила сына в кроватку, вытолкала дамочку за дверь и отчехвостила, пошла к глав врачу, попросила другого врача, написала жалобу, всё.. С того момента все как елковые были, и сын поправляться начал, лекарство заменили, стали не от простуды лечить=). Сейчас я такой псих на счет продуктов, их свежести, изготовителе, потому что в наши больницы лучше не попадать, вообще ни в какие +))

    ОтветитьУдалить
  8. Ой, ужасно как! Даже и думать не хочу больше ни про какие больницы! Нет страшнее, когда ребенку плохо, а ты ничего сделать не можешь. Я этот пост писала когда, старательно обходила все неприятные воспоминания, а сейчас снова всплыло. Пусть дети не болеют!

    ОтветитьУдалить