среда, 10 октября 2012 г.

Музей истории трактора

В прошлое воскресенье мы решили сделать вылазку в музей. Недавно совсем узнали, что в Чебоксарах уже 1,5 года как открылся новый музей - Музей истории трактора. Вообще то стоило открыть такой еще раньше, ведь у нас расположен один из крупнейших в мире тракторных заводов. Учитывая любовь практических всего мужского населения к крупной технике, грех было не посетить это заведение :) Да и мне самой было более чем интересно.  Экскурсию мы не брали, с 2хлеткой это было бы сложновато. Я только успевала бегать за Егорой и отвечать на вопросы, на которые и сама не всегда ответ знаю :) Учитывая скорость и траекторию движения ребенка, экскурсовод вряд ли бы справилась. Я сама не все рассмотреть успела, т.к. Егорка постоянно тянул меня вперед - там еще интереснее! Сразу предупреждаю, фотографий будет много, а описаний - не очень, только то, что сама успела зацепить.

Вот доменная печь, почти настоящая :) 

 Тут понятно, как и чем обрабатывали землю до появления тракторов.
 Не помню, гусеничный обоз, что ли...
 А это строительство завода Форд
 Небольшая экспозиция
 Кузница. Егорку она просто покорила. Пришлось долго и подробно рассказывать что для чего нужно. Молот, наковальня, меха, подковы, гвозди, обода. Чего только тут не было. Темно, красноватая подсветка, как от огня... Ощущение, что и правда в кузнице настоящей.
 Прокладка газопровода в Сибири. Тут уже я надолго зависла. Все таки 16 лет на севере жила, в городе газовиков. Тайга... Красиво! Но больше я туда не вернусь, хватит с меня зимы...
 Вот это тоже красивая инсталляция. Но вот описания не было никакого. То ли это просто разработка, то ли действительно действующий агрегат, не знаю.
 Вот еще такие сенсорные экраны стоят повсюду. Но, отключены к сожалению. Их в будни только включают, наверно там тоже много информации спрятано. Вообще надо в будни еще раз прийти будет, т.к. в выходные у них программа сильно урезана, нет катания детей на тракторе, нет чеканки памятной монеты.
 А вот такие трактора наш завод выпускает. Это для горной промышленности вроде трактор.


 Этот для лесной промышленности


 А тут самое интересное начинается: в этом зале можно все потрогать, везде полазить, посидеть, порулить. Мечта короче!


 Трактор в разрезе. Даже мне было интересно заглянуть, как там все устроено.
 Вот это колесо!
 Попробуем завести?
 Вокруг этого трактора я долго бегала, так и не поняла, как на него сесть то? Спереди - рычаги мешают, сзади - вообще упора нет.
 А вот Егору повезло, его везде подсадят сильные папины руки!
 А тут я долго пыталась дверь открыть...
 Потом Саша подошел и сказал, чтобы я трактор не ломала. Кто же думал что дверь вот так открывается:

Сюда Егор один полез:

 Две любви рядом: трактора и камни, что же выбрать? Хорошо хоть инструментов поблизости не оказалось...
 Красавцы, правда?



 Ну вот, тут конечно же не все, но многое. А мы обязательно придем сюда еще раз, чтобы уже всем насладиться. И монетку мне уж больно хочется. А уж от катания на тракторе ни один Егорка не откажется, эт точно :)


Комментариев нет:

Отправить комментарий